Что лучше - налог с продаж или НДС? В ожидании повышения налогов (Шестакова Е.). Налог с продаж: возвращение

В конце 2012 года на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей вновь была озвучена идея замены НДС налогом с продаж. Впоследствии решение этого вопроса было отложено на неопределенный срок, и шумиха вокруг него поутихла. Каковы особенности этих сборов и почему один из них хотели вернуть?

Региональный бюджет

В начале декабря прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев и его первый заместитель Игорь Шувалов заявили о возможном возвращении налога с продаж. Инициатива исходила от регионов, которые нуждаются в доходах, писали «Ведомости» со ссылкой на собственный источник в правительстве. «Мы просили об этом неоднократно», – говорил губернатор Калужской области Анатолий Артамонов .

С учетом грядущего дефицита региональных бюджетов (в том числе из-за необходимости повышения зарплат бюджетникам) требуются дополнительные налоговые источники – например, налог с оборота розничных продаж, пояснил замминистра экономического развития Андрей Клепач . По оценкам Минэкономразвития, к 2018 году дефицит бюджетов регионов достигнет 1,8 трлн рублей, для его покрытия достаточно ставки с оборота в размере 4 процентов.

НДС

Как мы знаем, НДС платят все юридические лица и индивидуальные предприниматели, за исключением отдельных категорий налогоплательщиков, обложению также не подлежат некоторые виды операций.

Впервые взимать НДС начали во Франции в 1954 году. Сейчас его применяют 137 государств. Впрочем НДС действует не во всех странах, например, в США и Японии вместо него действует налог с продаж.

Впервые взимать этот сбор начали во Франции в 1954 году. Сейчас его применяют 137 государств. Впрочем НДС действует не во всех странах, например, в США и Японии вместо него действует налог с продаж. В России данный сбор был введен с 1 января 1992 года. Вначале ставка составляла 28, затем 20, а с 1 января 2004 года – нынешние 18 процентов.

Самое главное преимущество налога на добавленную стоимость вытекает из его сути – он позволяет дифференцированно взимать плату с предприятий, в зависимости от их вклада в создание товара. С помощью НДС можно избежать многократного обложения одних и тех же затрат во время промежуточных продаж. Как следствие этого – уменьшение конечной стоимости продукции.

Кроме того, данный сбор позволяет более равномерно распределить налоговое бремя по всем этапам создания и продажи товара или услуги. А потому плательщики НДС – это практически все юридические лица, что обеспечивает устойчивость поступлений в бюджет. К тому же, многие экономисты в один голос утверждают, что именно этот вид отчислений в наибольшей степени способствует экономическому росту компаний и стабильности их платежного баланса.

Недостаток сбора, в общем-то, один – сложность его администрирования. Довольно трудно точно отследить: полностью предприятие заплатило налог или нет. Ведь для этого необходимо знать не только стоимость, по которой фирма реализовала товар, но и цену всех промежуточных продуктов и услуг, которые компания купила для производства единицы продукции. А это могут быть сотни наименований.

Второй недостаток НДС вытекает из первого: сложный контроль и запутанное законодательство создает большое количество лазеек для компаний, стремящихся сократить бремя отчислений.

Второй недостаток НДС вытекает из первого: сложный контроль и запутанное законодательство создает большое количество лазеек для компаний, стремящихся сократить бремя отчислений. Еще одно слабое место – количество чиновников, которые обслуживают этот сбор. Ради него государству приходится содержать громоздкий и дорогой аппарат работников. Все это – питательная среда для всевозможного рода злоупотреблений. Недаром Федеральная таможенная служба называет этот налог самым коррупционным из всех.

Налог с продаж

Налог с продаж взимается с покупателей в момент покупки ими товаров или услуг и рассчитывается как определенный процент от стоимости приобретения. Следует сказать, что данный вид отчислений – как региональный сбор – уже использовался в России с 1998 по 2004 год, но был отменен из-за неэффективности. Действовал сбор параллельно с НДС. Максимальная ставка налога с продаж равнялась 5 процентам. Причем различные территории страны имели право устанавливать его ставку и на более низком уровне. Такой налог, как отмечалось, сейчас используется в США и Японии, его размер там составляет 3–15 процентов, в зависимости от рода деятельности компании и ряда других факторов. В 2003 году, то есть последнем полном периоде действия сбора на территории РФ, с его помощью было собрано 56 миллиардов рублей, для сравнения НДС в том же году принес в казну 882 миллиарда.

Привлекательность налога с продаж, в первую очередь, состоит в том, что его намного проще администрировать. Для этого необходимо знать только объем продаж – и никакой сложной цепочки вычетов. Ставку умножаешь на сумму продаж, и все, проверка правильности исчисления окончена.

Привлекательность налога с продаж, в первую очередь, состоит в том, что его намного проще администрировать. Для этого необходимо знать только объем продаж – и никакой сложной цепочки вычетов.

Но недостатки этого вида сбора тоже имеются. Налог не учитывает затраты предприятия, связанные с приобретением промежуточных продуктов и услуг для производства товара, таким образом происходит многократное налогообложение одних и тех же затрат. И чем больше цепочка фирм, тем выше будет конечная стоимость продукта. Этого можно было бы избежать, введя различный процент налога в зависимости от этапа производства или продажи. Но, наверняка, такие дифференцированные ставки не будут точно отражать реальности, а поэтому будут несправедливыми – неоправданно высокими для одних компаний и неоправданно низкими – для других. Есть также опасность, что такое перераспределение произойдет не в пользу малого бизнеса. Да и чем тогда администрирование налога с продаж будет проще администрирования НДС?

Если же отказаться от промежуточного сбора вовсе и взимать налог только с финальной продажи, то платить его будут, в основном, предприятия малого и среднего бизнеса, которых значительно больше. Поэтому и в таком случае администрирование налога окажется ничуть не проще, чем в случае с НДС. Да и об «упрощенке» можно будет забыть.

Как показывает практика США и Японии, эффективность налога с продаж возможна лишь при ставках ниже 10 процентов. А размер НДС у нас составляет 18 процентов. Таким образом, переход на налог с продаж с озвученным тарифом приведет к существенному уменьшению бюджета, что неминуемо повлечет поиск способов компенсации потерь. И с большой долей вероятности можно утверждать, что предложенные меры будут неэффективными.

Налог на добавленную стоимость .

В соответствии с Европейской Комиссией, межгосударственной структурой, занимающаяся развитием государств-участников «Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой основной потребительский налог», () целью которого является обложение всех хозяйствующих субъектов, которые вовлечены в процесс изготовления и реализации товаров, оказания услуг (общий налог) и налог, которым облагаются потребители (потребительский налог).

Схематическое изображение взимания НДС:

Налог с продаж.

Данный налог представляет собой процент дохода, налагаемого при ритейл продаже товаров или услуг, и носит характер именно налога на сделку. При этом налог с продаж может иметь каскадный характер, когда обязательство по уплате Налога с продаж несут все посредники (без права зачета как при НДС), либо обязательство по уплате налога с продаж несет только ритейлер, который реализовал товар непосредственно потребителю. В отличие от НДС, налогоплательщик Налога с Продаж перечисляет в бюджет всю сумму налога без какого - либо зачета.

Каскадный и некаскадный типы налога с продаж.

Пример каскадного налога с продаж (НсП).

При ставке НСП в 2%, компания – производитель ткани продает изготовленную им ткань по цене 100 тенге, при этом включает налог в товарную стоимость ткани для дизайнерского дома, который в итоге приобретает эту ткань по цене 102 тенге (100 тенге + 2 % НсП). Дизайнеры создают дизайн и шьют одежду, желая получить доход в 48 тенге чистыми без учета затрат на приобретение, поэтому цена дизайнерского дома на одежду без учета НсП составит 150 тенге (102 тенге (стоимость приобретении ткани) + 48 тенге), и ритейл магазин заплатит дизайнерам за одежду уже 153 тенге (150 тенге + 2%). Интерес ритейл магазина составляет 37 тенге и в итоге стоимость одежды в магазине ритейла без учета НсП составит 190 тенге (153 тенге + 37 тенге), но конечный потребитель приобретет ее за 193,8 тенге (190 тенге + 2%).

В итоге в государственный бюджет будет перечислена сумма 8,8 тенге (2 тенге+3 тенге+3,8 тенге), что на самом деле составит 4,6% (8,8/190).

Схематично это будет выглядеть следующим образом:

Некаскадный налог с продаж.

Данный вид налога широко используется в США. У туристов впервые совершивших приобретение в магазинах – ритейлерах США всегда вызывало недоумение разница в цене между стоимостью, указанной на ценнике и суммой, предъявляемой к оплате. Причиной такой разницы является налог с продаж, который начисляется автоматически на кассе, увеличивая счет к оплате. Примечательно, что в отличии от своего каскадного аналога, налогоплательщиком является только хозяйствующий субъект, который осуществляет реализацию товара или услуги конечному потребителю. Данный налог не является федеральным и перечисляется в доход штата.

Схематично это выглядит следующим образом:

Вместе с тем, для практической реализации некаскадного НсП, каждый штат США вводит обязанность регистрации хозяйствующих субъектов, реализующих товары или услуги конечным потребителям. Например, штат Мичиган требует от физических и юридических лиц, реализующих материальную личную собственность - наличие лицензии по уплате НсП (salestaxlicence).

При этом, субъекты, реализующие товары не конечным потребителям должны заявить об этом и получить соответствующий сертификат.

Что же отличает Налог на Добавленную Стоимость от Налога с Продаж? Приведем основные, по нашему мнению, отличия:

Территориальность.

НДС: имеет характер территориального налога, в частности, продажа товара или оказание услуги нерезиденту пройдет без начисления НДС.

НсП: чаще всего имеет характер «транзакционного налога» и будет начисляться нерезиденту.

Оплата.

НДС : оплата производится всеми плательщиками НДС от производителя до конечного потребителя.

НсП: при некаскадном НсП, налог уплачивает ритейлер.

НДС:

НсП:

Сопроводительные документы.

НДС:

НсП:

Время поступления налога в бюджет.

НДС: поступает в бюджет по частям, еще до того как будет произведена реализация конечному потребителю.

НсП: поступает в бюджет только после реализации конечному потребителю.

Сопроводительные документы.

НДС: все стороны должны иметь счета – фактуры, выданные поставщиками для обоснования зачета по НДС, применения ставки НДС «0» или необлагаемых оборотов по НДС.

НсП: при некаскадном НсП, продавцы продающие товары не конечным потребителям должны иметь на руках сертификаты своих клиентов.


Артем Тимошенко, Партнер Юридической фирмы Unicase

Айдар Масатбаев, Советник Юридической фирмы Unicase

Налог с продаж относится к региональным налогам. Он устанав­ливается НК РФ, вводится в действие в соответствии с ним закона­ми субъектов РФ и обязателен к уплате на всей территории соответ­ствующего субъекта Российской Федерации.

Законом субъекта РФ определяется ставка налога, порядок и сроки его уплаты, форма отчетности.

Наюгошаптьщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, если они реализуют товары, работы, услуги на территории того субъекта Российской Федерации, в котором уста­новлен данный налог.

Объектом налогообложения являются операции по реализации физическим лицам товаров, работ, услуг на территории субъекта Российской Федерации. Операции по реализации признаются объ­ектом налогообложения в том случае, если реализация осуществля­ется за наличный расчет, а также с использованием расчетных или

кредитных банковских карт. Часть операций не подлежит налого­обложению, п частности реализация:

Хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молокопродуктов, масла растительного, маргарина, муки, яйца птицы, круп, сахара, соли, картофеля, продуктов детского и диабетического питания;

Детской одежды и обуви;

Лекарств, протезно-ортопедических изделий;

Жилищно-коммунальных услуг, услуг по сдаче в наем насе­лению жилых помещений, а также услуг по предоставлению жилья в общежитиях;

Зданий, сооружений, земельных участков и других объектов, относящихся к недвижимому имуществу, а также ценных бумаг,

Путевок (курсовок) в санаторно-курортные и оздоровитель­ные учреждения, учреждения отдыха, реализуемых инвалидам;

Товаров, работ, услуг, связанных с учебным, учебно-произ­водственным, научным или воспитательным процессом и произво­димых образовательными учреждениями;

Учебной и научной книжной продукции;

Услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях и уходу за больными и престарелыми;

Услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользо­вания муниципального образования (за исключением такси), а так­же услуг по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении мор­ским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом;

Другие операции.

Налоговая база определяется как стоимость реализованных това­ров, работ, услуг, исчисленная исходя из применяемых цен (тари­фов) с учетом НДС и акцизов без включения в нее налога. Налого­вый период устанавливается как календарный месяц.

Наюговая ставка устанавливается законами субъектов РФ в раз­мере не выше 5%. Не допускается установление дифференцирован­ных налоговых ставок в отношении операций по реализации отдель­ных видов товаров, работ, услуг в зависимости от того, кто является налогоплательщиком или покупателем товаров, работ, услуг.

Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога включается налогоплательщиком в цену товара, работы, услуги, предъявляемую к оплате покупателю.

Налог уплачивается по месту осуществления операций по реа­лизации товаров, работ, услуг, подлежащих налогообложению.

Датой осуществления операций по реализации товаров, работ, услуг, признаваемых объектом налогообложения, считается день поступления средств за реализованные товары, работы, услуги на счета в банках, или день поступления выручки в кассу, или день передачи товаров, работ, услуг покупателю.

Организация, осуществляющая операции по реализации товаров, работ, услуг через свои обособленные подразделения, находящиеся вне места нахождения этой организации, уплачивает налог на терри­тории того субъекта Российской Федерации, в котором осуществля­ются операции по реализации, исходя из стоимости реализованных через это обособленное подразделение товаров, работ, услуг.

Принципиальное решение о предоставлении российским регионам вводить налог с продаж (НСП) в размере до 3% принято на совещании у главы государства в среду, сообщил «Интерфаксу» источник в финансово-экономическом блоке правительства. Минэкономразвития и Минфин возражали против введения налога с продаж, предлагая альтернативу - повысить с 2015 года НДС на 2 п. п. - до 20%. В поддержку этого решения выступал, в частности, помощник президента Андрей Белоусов . Президент поддержал налог с продаж, рассказали «Ведомостям» два федеральных чиновника и чиновник финансово-экономического блока правительства.

Между тем, только вчера вице-премьер Дмитрий Козак уверял, что в России нет политического решения о введении новых налогов и, скорее всего, они вводиться не будут. По его словам, все федеральные органы власти и органы власти субъектов хотели бы получить больше денег на финансирование тех или иных мероприятий, однако они должны принимать решения исходя из возможностей экономики страны, чтобы не дестимулировать дальнейшее экономическое развитие.

У Минфина много аргументов против НСП. Первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко недавно озвучила два главных. Во-первых, налог с продаж менее выгоден бюджету: по оценкам чиновников, в следующие три года он принесет 195 млрд, 211 млрд и 230 млрд рублей соответственно, а увеличение НДС на 2 п. п. - около 500 млрд рублей только в 2015 году. Во-вторых, Минфин ожидает проблем с собираемостью этого налога. НСП вводился в начале 90-х и в 2000-х, и тогда его собираемость была очень низкой - порядка 30%. Правда, сейчас показатель может быть выше, поскольку доля крупных магазинов и сетей в товарообороте увеличилась до 22%, но не превысит 50%, подсчитали в Центре макроэкономических исследований (ЦМИ) Сбербанка. По расчетам аналитиков, введение налога с продаж на уровне 3% может дать бюджету максимум 350 млрд рублей (при допущении о 50%), минимум - 150 млрд (если уплачивать налог в полном объеме будут только крупные торговые сети). Доходы же от повышения НДС (по двум ставкам - с 10% до 12% и с 18% до 20%) составят 375 млрд рублей, при этом собираемость налога оценивается правительством на уровне 94%, замечают эксперты ЦМИ.

Преимущество НСП в том, что он зачисляется в региональный бюджет, так как на спасение регионов и направлено повышение налогов (из-за выполнения президентских указов и падения поступлений по налогу на прибыль у них сильно растут дефициты). Однако большие масштабы уклонения от уплаты НСП не позволят решить проблему региональных бюджетов, уверены эксперты ЦМИ Сбербанка. Выиграют те регионы, у которых высокие показатели по доле розничного товарооборота, генерируемого розничными сетями. По прогнозам, Санкт-Петербург (доля - 53%), Ленинградская область (41%), Московская область (33%), а также Алтай и Камчатский край - во всех регионах по итогам 2013 года был профицит бюджета. А в проблемных Северо-Кавказском федеральном округе и Якутии этот показатель ниже 10%. Налог поможет лишь Алтайскому краю, Адыгее и Татарстану: у них относительно высокий показатель, и есть дефицит бюджета. Но дефицит невелик, и эффект от повышения НДС был бы для их бюджетов таким же.

В «Опоре России» считают, что введение налога с продаж чревато каскадным налогообложением: поскольку выявить «конечного потребителя» невозможно, комплектующие, облагаемые НСП, будут облагаться повторно в составе изделия, изготовленного из этих комплектующих. Кроме того, малому бизнесу, применяющему налоговые спецрежимы, придется вести учет выручки и использовать контрольно-кассовую технику, а это дополнительные расходы. Таким образом, указанные величины будут собраны с налогоплательщиков, в большей степени с розничной торговли. «Говорить о точных цифрах не представляется возможным, поскольку налог с продаж может быть на разных циклах производства, а также переложен на конечного потребителя », - указывал президент «Опоры» Александр Бречалов в письмах вице-премьеру Игорю Шувалову и помощнику президента Андрею Белоусову. Эффект для бюджетной системы от введения нового налога сомнительный подтверждает руководитель Центра экспертизы и аналитики проблем предпринимательства «Опоры России» Иван Ефременков . «Основной розничный оборот в силу объективных причин происходит в трех субъектах Федерации - Москва, Московская область, Санкт-Петербург. Это означает, что и большая часть налога будет взиматься в указанных регионах. Таким образом, введение налога с продаж не приведет к справедливому распределению дополнительных налоговых доходов между субъектами Российской Федерации », - комментирует он.

Напомним: налог с продаж - не единственная налоговая идея властей: наряду с ним готовится повышение отчислений в ФОМС (уплата текущего взноса в 5,1% со всего фонда оплаты труда, а не до определенного порога). А после президентских выборов 2018 года возможно повышение на 2 п. п. НДС и НДФЛ до 15% и 20% соответственно. Если все эти инициативы будут реализованы, налоговая нагрузка в России вырастет на 1,7% ВВП, по условиям 2013 года она составила бы 37,5%, подсчитал Андрей Чернявский из Центра развития Высшей школы экономики. Кроме того,власти РФ обсуждали в качестве альтернативы повышению налоговой нагрузки вопрос о расходовании средств Резервного фонда. Минфин выступает категорически против - такой механизм поможет ненадолго, и непопулярные решения в налоговой политике все равно придется принимать, заявила первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко. Член комитета по налогам «Опоры России» Михаил Орлов уверен, что бизнес будет категорически против повышения налогов в любом виде и отреагирует поднятием цен и увольнениями. «Вместе с тем надо понимать, что расходование Резервного фонда на текущие задачи дает лишь временную передышку. Если возникла острая необходимость в решении сиюминутных проблем, можно прибегнуть к резервам. Но они имеют свойство заканчиваться, поэтому в перспективе надо рассматривать в качестве источника пополнения бюджета только налоги, - пояснил он «Эксперт Online». – По-хорошему, надо провести аудит расходных обязательств бюджета и найти способы их сокращения ».

Рост налоговой нагрузки от введения налога с продаж оценивается экспертами ЦМИ в 0,26% ВВП, от повышения НДС - 0,58%. Однако общий эффект для экономики будет более болезненным при введении налога с продаж, предупреждают. При повышении НДС на 2 п. п. скачок цен не превысил бы 1,7%, при введении налога с продаж - максимум на 2,1%. Налог отразится в первую очередь на потребителях - производители просто повысят цены, уверен исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов . «При огромных оборотах рентабельность бизнеса торговых сетей невысока – порядка 5-7%, так что им ничего не останется, как переложить дополнительную нагрузку на плечи потребителей, - пояснил он «Эксперт Online». – А для пополнения региональных бюджетов, надо активней выявлять сектора экономики, работающие в тени ».

Скачок цен приведет к падению розничных продаж. В сценарии с повышением НДС на 0,8% это привело бы к вычету 0,3-0,4 п. п. из роста ВВП, а при введении налога с продаж на 1% вычет из роста ВВП - 0,5 п. п., оценивают эксперты ЦМИ. Если бы налог был введен в этом году, это привело бы к обнулению экономического роста. Заместитель заведующего кафедрой корпоративного управления ВШКУ РАНХиГС Людмила Дуканич замечает, что не всегда попытки пополнить бюджет за счет увеличения налогового бремени увенчиваются успехом. «Конечно, это положительно скажется на региональных бюджетах, которые получат возможность собирать НСП. Но это бремя падет на тот же объект, что и НДС, что не приветствуется в теории налогообложения, и в мировой практике сочетание этих налогов встречается очень редко. Понятно, что бизнес переложит этот гнет на плечи потребителей, а поскольку доходы населения в последнее время почти не растут, это негативно скажется на экономике », - пояснила она «Эксперт Online».

Справка

Налог с продаж впервые появился в последние годы существования СССР в 1991 году и был отменен в России в 1992-м. В 1998 году он был введен снова - как региональный налог с максимальной ставкой в 5%. С 2004 года он был отменен по решению Конституционного суда (в том числе из-за сложностей при определении объекта налогообложения). Введение налога с продаж обсуждали в декабре 2012 года премьер Дмитрий Медведев, его первый зам Игорь Шувалов и тогдашний министр экономразвития, а ныне помощник президента Андрей Белоусов. Последний говорил, что в некоторых регионах можно взимать и НДС, и налог с продаж.

Все новое – это хорошо забытое старое. Видимо, Правительство решило вспомнить обо всех видах налогов, существовавших в России, и возродить их. Налог с продаж не стал исключением. Насколько высока вероятность того, что нам придется платить налог с продаж в 2018 году?

Что было раньше

Налог с продаж – это косвенный налог, который уплачивают продавцы товаров и услуг. Термин «косвенный» означает, что налог включен в цену реализации, поэтому в итоге нагрузка ложится на плечи покупателей. При этом некоторые виды товаров или услуг могут быть освобождены законодательством от налогообложения.

В современной российской истории такой налог вводили дважды. Первый раз еще в СССР в 1991 году. Ставка тогда составляла 5%. Но с распадом СССР и введением новых нормативных актов, этот налог канул в Лету уже с января 1992 года.

Однако про него вновь вспомнили в 1998 году. Он был введен как региональный налог, ставка составила те же 5%, но регионам позволялось устанавливать ее и ниже. Однако практически все субъекты РФ применяли максимальную ставку. При этом налог с продаж существовал одновременно с налогом на добавленную стоимость (НДС).

Налог с продаж был отменен с 1 января 2004 года, и на протяжении 14 лет в Российской Федерации такого налога не было.

Налог с продаж в разных странах

На данный момент налог с продаж действует лишь в Японии и США. При этом налог с продаж в этих странах заменяет НДС. В Японии ставка налога находится на уровне 8%. Предыдущие 5% продержались в стране на протяжении 17 лет.

В США налог с продаж варьирует от штата к штату, его ставка составляет 2-15%. В него могут входить налоги, которые устанавливает город и штат. Например, в штате Нью-Йорк ставка составляет 4 %, но с учетом еще и городской ставки, сумма налога вырастет до 9-11%.

Налог с продаж неудобен тем, что покупатель не видит конечной стоимости продукта или услуги, которые он покупает. На ценнике указана лишь цена, от которой при расчете непосредственно на кассе и будет рассчитан налог.

Что предлагают в России

В России на данный момент действует НДС в размере 18%. Но, как заявил глава Правительства Дмитрий Медведев, ставка НДС будет поднята до 20% с 1 января 2019 года. Это среднее значение НДС по «зоне евро», наши ближайшие соседи Беларусь и Украина также платят по 20%.

Однако, наряду с этими новостями, ходят слухи и о введении налога с продаж. Предложенная ставка находится на уровне 4%. Итого косвенные налоги в сумме могут составить 24%. Также предлагалась прогрессивная шкала, так как в случае введения фиксированной ставки основная налоговая нагрузка ляжет на плечи наименее обеспеченных слоев населения.

При введении налога с продаж все отчисления будут оставаться на региональном уровне, а не поступать в федеральный бюджет. Поэтому его введение поможет, прежде всего, решить проблемы регионов.

«В России налога с продаж не будет»

Именно так заявил первый вице-премьер и министр финансов РФ Антон Силуанов. Правительство не будет вводить налог с продаж в 2018 году и не планирует делать это в дальнейшем.

На данный момент идет существенная работа над налоговой системой Российской Федерации, предполагается снижение некоторых прямых налогов и корректировка ставок по другим. Но речи о введении дополнительных налогов не идет.

Это же подтвердил и Президент РФ Владимир Путин. Он объяснил, что считает ведение налога с продаж нецелесообразным, так как это, в первую очередь, приведет к росту инфляции в стране, потому что он «ударит» по розничным ценам.

Вывод

Платить налог с продаж в 2018 году россиянам не придется. Возвращаться к обсуждению этого налога в ближайшее время Правительство не планирует.